Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Калининград, ул. Фрунзе 4

Приёмная комиссия  507-058
(для поступающих в колледж)
priemabitur@musckld.ru

Приёмная комиссия  992-548
(для поступающих в ДМШ)


Вахта  992-551

Приемная  992-550


         


Симфония органа

Новости за
23 октября в кинотеатре КАРО в 18.00 состоится показ документального фильма Московской консерватории. В основе фильма — уникальные съёмки реставрации органа Cavalle-Coll Большого зала Московской консерватории совместно с мастерами из России, Австрии, Франции, которая проходила в 2014-2016 годах.


Билеты

https://karofilm.ru/art/film/6481


Информация о фильме

Главный герой

Орган Большого зала консерватории — один из старейших и крупнейших органов России. К тому же, это последний сохранившийся в мире концертный орган Аристида Кавайе- Колля. Все остальные действующие инструменты этого мастера находятся в церквях (в их числе — орган парижского собора Нотр-Дам).

Орган для Большого зала был построен в 1899 году и впервые зазвучал в 1900-м – на Всемирной выставке в Париже. Там он завоевал Золотую медаль и Гран-при. После этого инструмент перевезли в Москву, где установили в только что построенном Большом зале. Таким образом, 2020 год для инструмента юбилейный: 120 лет с момента первого звучания на публике.

Создатели

«Симфония органа» — первый полнометражный фильм, произведённый Московской консерваторией и получивший в Министерстве культуры прокатное удостоверение. Почти все его создатели учились или работают в консерватории.

Режиссер, сценарист и монтажер картины — выпускник Московской консерватории, кандидат искусствоведения Сергей Уваров;

Продюсеры — профессора, доктора искусствоведения, заслуженные деятели искусств РФ Александр Соколов и Марина Карасёва;

Оператор — Антон Соловьёв;

Композитор — выпускник Московской консерватории, лауреат международных конкурсов Денис Писаревский;

Соавтор сценария, научный консультант и один из героев фильма — главный хранитель органа БЗК Наталия Малина.

Закадровый текст читает заведующий кафедрой истории зарубежной музыки МГК, профессор, доктор искусствоведения Михаил Сапонов;

Звукорежиссер — Игорь Соловьёв.

Съемки

Работа над фильмом началась еще до старта реставрации. Первые кадры, сделанные внутри органа, датируются летом 2014 года. В декабре того же года на сцене Большого зала прошло заседание Комиссии по реставрации органа, утвердившей план реставрационных работ. С этого момента и вплоть до первого концерта после окончания реставрации (декабрь 2016 года) съемочная группа фиксировала все наиболее важные и показательные моменты: демонтаж, вынос деталей органа, исправление фасадных труб, переклейку мехов, возвращение деталей (апрель 2016 года).

Никогда прежде в России реставрация органа — тем более столь крупного и значимого — на видео не фиксировалась.

Музыка

Важнейшую роль в фильме играет музыка. Помимо Токкаты Шарля-Мари Видора, звучащей дважды (в авторской записи 1932 года и в исполнении Константина Волостнова, записанном вживую на первом органном концерте после реставрации инструмента), в картине использованы произведения композитора и органиста, лауреата международных конкурсов Дениса Писаревского. Одно из них — «Симфония для органа» в пяти частях — было создано им в 2009 году. Автор записал это сочинение на органе Большого зала в 2017 году, это была одна из первых студийных записей на отреставрированном органе. Другое произведение — «У горизонта событий» для ансамбля — композитор создал специально для фильма. Запись была сделана в Большом зале консерватории ансамблем Mixtum Compositum под управлением Сергея Акимова.

Идея и жанр

Фильм представляет собой жанровый гибрид — сочетание документального и музыкального кино с элементами видеоарта и даже игрового кино. Историческая хроника и новые съемки здесь чередуются с полноценными музыкальными номерами, внутрикадровое повествование — с закадровыми комментариями и воображаемым диалогом наблюдателей.

Форма картины выстроена по музыкальным законам: повествование разделено на два акта, включает увертюру и интерлюдию, а некоторые визуальные образы развиваются по принципам лейтмотивной системы.

Цель сложного звукозрительного контрапункта (термин С. Эйзенштейна) — не просто рассказать объективную информацию об органе, но представить эмоциональный художественный взгляд на инструмент и его историю; показать орган как удивительный живой организм, который может дышать, спать, страдать и, конечно, «говорить» со зрителем.

Участие в фестивалях и специальные показы

Фестивальная премьера фильма состоялась в августе 2019 года в Выборге — в рамках официальной программы одного из крупнейших российских кинофестивалей «Окно в Европу». 16 сентября того же года прошла московская премьера в Большом зале консерватории. 14 ноября фильм был показан в Государственном Эрмитаже в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума, а 27 ноября — на фестивале современной музыки Sound59 (Пермь). 13 февраля 2020 года состоялся показ в Музее Москвы в рамках цикла, организованного журналом «Органные салоны». Также картина включена в программу Дягилевского фестиваля искусств-2021.

Избранные публикации в СМИ

Рассказы создателей фильма в журнале «Органные салоны» (№2 за 2019 год)

https://indd.adobe.com/view/bae7d39c-b06f-4b16-8fe5-83f42d512bf8

Рецензия в журнале «Музыкальная жизнь» (№9 за 2019 год)

http://muzlifemagazine.ru/transformaciya-velikolepiya/

Интервью главного органного мастера консерватории Натальи Малиной в журнале «Музыкальная жизнь» (№11 за 2019 год)

http://muzlifemagazine.ru/natalya-malina-u-organa-drugaya-cena-zv/

Обзор культурных событий на телеканале «Культура» (выпуск от 16 сентября 2019 года)

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/350067/

Материал о съемках «Симфонии органа» для портала iXBT.com

https://www.ixbt.com/dv/organ-symphony.html