В репертуаре П.С. Глубокого – более 60 партий в самых «коронных» операх русских и зарубежных композиторов, которые, как жемчужины, сверкают в богатом оперном репертуаре Большого. Среди них – Малюта и Собакин («Царская невеста» Н. Римского- Корсакова), Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Лепорелло («Каменный гость» А. Даргомыжского), Дон Бартоло и Дон Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини). В операх Дж. Верди артист исполнил почти все лучшие басовые партии – от Великого инквизитора («Дон Карлос»), Старого цыгана и Феррандо («Трубадур»), графа Чепрано и Спарафучиля («Риголетто») до доктора («Травиата») и царя Египта («Аида»).
Голос Петра Глубокого – бас не просто невероятно красивого, но и очень индивидуального, сразу распознаваемого тембра; певец артистичен как на классической оперной сцене, так и на концертной эстраде. Как многие крупные русские артисты старой школы, Петр Глубокий выразительно артикулирует текст, интерпретирует произведение, исходя из его содержания, жанровых и стилистических черт музыки.
Созданный им образ всегда драматически выразителен и покоряет слушателей глубокой искренностью. В его пении сплавлены и глубокий лиризм, и русская удаль, и страсть…
П.С. Глубоким провёл мастер-класс для студентов и преподавателей вокального и дирижёрско-хорового отделений. Благоприятное впечатление произвела атмосфера общения профессора с присутствующими на мастер-классе. Учитывая индивидуальные возможности участников мастер-класса, Пётр Сергеевич в доступной форме изложил технику и приёмы вокального исполнения, активно использовал показ голосом. Имея большой творческий опыт и бесценные знания, П.С.Глубокий с первых минут заинтересовал аудиторию. Студенты очень чутко реагировали на замечания Петра Сергеевича и с большим желанием выполняли их. Петр Сергеевич говорил о важности дикции и специфике итальянского произношения, о важности понимания художественного образа и максимальном погружении в него.
Вокальное искусство сегодня развивается очень активно и является одним из самых популярных факультетов в вузах страны. Для молодых
певцов очень важны подобные открытые мастер-классы, где есть возможность поработать над музыкальным образом с педагогом, который является носителем глубокой традиции русской оперной школы.
После мастер-класса состоялся концерт, на котором Пётр Сергеевич своим исполнением романсов С.В. Рахманинова вместе с концертмейстером Ольгой Грибовской продемонстрировали высокую исполнительскую культуру, где он как актер, по-своему трактует исполняемые образы.
Мизина Галина Васильевна
Заслуженная артистка России
Заведующая отделением «Вокальное искусство»